Для игроков начинающих играть в Омаху после игры в Холдем покер эти четыре карты часто играют злую шутку.
С одной стороны четыре своих карты на первый взгляд намного лучше, чем две, как в Холдем покере, ведь они дают возможность составить гораздо больше хороших стартовых комбинаций. Но ведь следует учитывать, что и у противников тоже четыре карты! Поэтому значительно чаще встречаются стриты, флеши и фуллы, а младшие пары, с которыми в Холдем покере стоит уверенно вступать в игру, в Омахе заслуживают только паса. При чем третья на руках карта к паре, дающая новичку впечатление о силе руки, является не плюсом, а минусом - ведь играют-то только две из них, а вероятность появления совпадающей в общих картах заметно снижается. Соответственно, фантастическая в других играх комбинация каре на руках в Омахе считается проигрышной комбинацией.
Основной ошибкой, стоящей наибольших денег начинающим, является игра всех подряд рук. Даже в Холдем покере подобное заблуждение довольно распространено, а в Омахе, где почти любые четыре карты могут дать надежду на хорошую комбинацию, подобное происходит сплошь и рядом.
С какими же начальными картами стоит вступать в игру? Однозначного ответа на этот вопрос, как и на большинство в покере, конечно же, не существует.
Ниже приведена стратегия, разработанная известным американским игроком Эдвардом Хатчисоном с использованием математического моделирования по методу Монте-Карло. Хотя, повторимся, она, как и любая другая система, не является истиной в последней инстанции. Кроме того, она в основном подходит для игры при большом количестве участников (8-11 человек за столом), при меньшем числе игроков играть стоит более агрессивно. Оценка стартовых рук в Омахе по системе Хатчисона:
1. Сначала оцениваются одномастные карты. Если в руке есть две или более одномастных карт, то посчитайте пункты, исходя из значения самой старшей из них (при наличии двух мастей по две карты посчитайте для обеих):
2. Теперь оценим влияние пар:
3. И, наконец, просчитаем возможность составления стрита. Если в руке есть карты, способные помочь получить стрит (то есть с «дырой» между ними не больше трех карт), то:
Теперь подсчитаем сумму. Вступать в игру (конечно, это зависит от позиции в торговле, влияние которой, как и в Холдем покере, нельзя переоценить, и силы соперников) стоит при примерно 15 пунктах и больше, поднимать ставку - при 20 и больше.
Конечно, на первый взгляд система выглядит довольно громоздкой, но с практикой она легко запоминается. Для простоты усвоения приведем несколько примеров:
a) Самая лучшая стартовая рука в Омахе - два Туза и два Короля двух мастей (игрок контролирует два старших флеша и старшие пары). В этой системе она набрала бы 27 пунктов: 2 раза по 4 за масти со старшим Тузом, +9 за пару Тузов, +8 за пару Королей, и +2 за Туз с Королем под стрит. Итого 27 пунктов – значит необходимо поднимать ставки.
b) Предположим, на руках 8треф, 9треф, 8черв и 9черв. +3 пункта за 2 масти от 9, +5 за пару 9, +4 за пару 8, +4 за 9 и 8 под стрит. Сумма 16 пунктов – значит стоит уравнивать.
c) Дама треф, Дама черв, 8 бубна и 8 пики. Одномастных нет, +7 за пару Дам, +4 за пару 8, +4 за стрит и -2 за дыру в три карты. Итого 13 пунктов - играем только против слабых партнеров и/или в дальней позиции.
Как и любая математическая система, эта не учитывает важнейших составляющих покера - психологии и желания выигрывать не больше банков, а больше денег. Она способна только минимизировать проигрыши. В первом примере многие опытные игроки в ряде случаев не стали бы повышать ставки, чтобы продолжить торги и постараться создать больший банк. Однако новичкам система может оказаться полезной с точки зрения оценки силы своих рук. Попробуйте после игры посчитать запомнившиеся комбинации и оцените, правильно ли вы действовали в той или иной ситуации.
Так же как и в Холдем покере, в Омахе открытие флопа - самый важный момент в игре. Теперь вы знаете 7 из 9 своих потенциальных карт.
Очевидно, что если флоп «не совпал» с вашими ожиданиями и никакой комбинации или серьезной надежды на сильную комбинацию не образовалось, нужно пасовать (или если есть возможность бесплатно посмотреть тёрн, говорить чек).
Если же у вас составляется какая-то сильная комбинация или есть много шансов ее составить, важным понятием становятся недостающие для победы вам и/или противникам карты, так называемые аутсы (outs). Какова вероятность получения аутса - таковы и шансы на выигрыш. Конечно, для точного подсчета нужно знать, что в руках у других игроков, но достаточно обоснованные предположения можно делать и без этого.
Упрощенный пример.
Положим, у вас на флопе образовался стрит с одной дыркой, пар и флешевых ожиданий нет. Вы предполагаете, что при составлении полного стрита победа будет за вами, в остальных случаях выигрывает противник. На этот момент вы знаете семь карт из 52 (четыре свои и три с флопа). Вас устраивают четыре карты, «затыкающие» дыру, из оставшихся 45 - то есть 4 аутса. Вероятность появления нужного аутса на тёрне– 4/45, на ривере, если на тёрне не придет - 4/44. Таким образом, вероятность вашего выигрыша - чуть больше 1/6. Если размер образовавшегося банка более чем в 6 раз превышает необходимую ставку, можно рискнуть. Но учитывайте, что перед ривером, вероятно, тоже придется платить. Так что наиболее оправданное решение в этом случае - пас.
Естественно, реальные ситуации обычно гораздо сложнее - ведь выиграть можно и при образовавшейся паре или тройке, а можно и проиграть, собрав стрит. Однако общее правило таково - считайте аутсы. Если аутсов много, нужно играть. Если очевидно, что аутсов много у противника, а сейчас ваше положение лучше - необходимо атаковать, то есть увеличивать ставку, чтобы он сбросил карты.