В отличие от Холдем покера, где выигрышную комбинацию можно составить с
использованием двух, одной или ни одной из своих закрытых карт, в омахе в
игре участвуют только две свои и три общие карты.
Для игроков начинающих играть в Омаху после игры в Холдем покер эти четыре карты часто играют злую шутку.
С одной стороны четыре своих карты на первый взгляд намного лучше, чем
две, как в Холдем покере, ведь они дают возможность составить гораздо
больше хороших стартовых комбинаций. Но ведь следует учитывать, что и у
противников тоже четыре карты! Поэтому значительно чаще встречаются
стриты, флеши и фуллы, а младшие пары, с которыми в Холдем покере стоит
уверенно вступать в игру, в Омахе заслуживают только паса. При чем
третья на руках карта к паре, дающая новичку впечатление о силе руки,
является не плюсом, а минусом - ведь играют-то только две из них, а
вероятность появления совпадающей в общих картах заметно снижается.
Соответственно, фантастическая в других играх комбинация каре на руках в
Омахе считается проигрышной комбинацией.
Основной ошибкой, стоящей наибольших денег начинающим, является игра
всех подряд рук. Даже в Холдем покере подобное заблуждение довольно
распространено, а в Омахе, где почти любые четыре карты могут дать
надежду на хорошую комбинацию, подобное происходит сплошь и рядом.
С какими же начальными картами стоит вступать в игру? Однозначного
ответа на этот вопрос, как и на большинство в покере, конечно же, не
существует.
Ниже приведена стратегия, разработанная известным американским игроком
Эдвардом Хатчисоном с использованием математического моделирования по
методу Монте-Карло. Хотя, повторимся, она, как и любая другая система,
не является истиной в последней инстанции. Кроме того, она в основном
подходит для игры при большом количестве участников (8-11 человек за
столом), при меньшем числе игроков играть стоит более агрессивно.
Оценка стартовых рук в Омахе по системе Хатчисона:
1. Сначала оцениваются одномастные карты. Если в руке есть две или
более одномастных карт, то посчитайте пункты, исходя из значения самой
старшей из них (при наличии двух мастей по две карты посчитайте для
обеих):
при старшем Тузе - прибавьте 4 пункта;
Короле - 3 пункта;
Даме - 2.5 пункта;
Валете - 2 пункта;
10 или 9 - 1.5 пункта;
любая другая карта - 1 пункт;
если все 4 карты одномастные - вычтите 2 пункта.
2. Теперь оценим влияние пар:
при наличии пары Тузов - прибавляем 9 пунктов;
пары Королей - 8 пунктов;
пары Дам - 7 пунктов;
пары Валетов или 10 – 6 пунктов;
пары 9 - 5 пунктов;
любой другой карты - 4 пункта;
если одинаковых карт три и больше - никаких пунктов не прибавляется.
3. И, наконец, просчитаем возможность составления стрита. Если в
руке есть карты, способные помочь получить стрит (то есть с «дырой»
между ними не больше трех карт), то:
Туз с Королем, Дамой, Валетом или 10 зарабатывают 2 пункта;
Туз с 2, 3, 4 или 5 – 1 пункт;
любые две карты от 2 до 6 - 2 пункта;
любые две карты от 6 до Короля - 4 пункта;
любые 3 карты от 6 и выше - 7 пунктов;
любые 4 карты от 6 и выше - 12 пунктов;
если промежуток между картами в одну или две - из получившейся суммы вычитаем 1 пункт;
если промежуток в три карты - вычитаем 2 пункта.
Теперь подсчитаем сумму. Вступать в игру (конечно, это зависит от
позиции в торговле, влияние которой, как и в Холдем покере, нельзя
переоценить, и силы соперников) стоит при примерно 15 пунктах и больше,
поднимать ставку - при 20 и больше.
Конечно, на первый взгляд система выглядит довольно громоздкой, но с
практикой она легко запоминается. Для простоты усвоения приведем
несколько примеров:
a) Самая лучшая стартовая рука в Омахе - два Туза и два Короля двух
мастей (игрок контролирует два старших флеша и старшие пары). В этой
системе она набрала бы 27 пунктов: 2 раза по 4 за масти со старшим
Тузом, +9 за пару Тузов, +8 за пару Королей, и +2 за Туз с Королем под
стрит. Итого 27 пунктов – значит необходимо поднимать ставки.
b) Предположим, на руках 8треф, 9треф, 8черв и 9черв. +3 пункта за 2
масти от 9, +5 за пару 9, +4 за пару 8, +4 за 9 и 8 под стрит. Сумма 16
пунктов – значит стоит уравнивать.
c) Дама треф, Дама черв, 8 бубна и 8 пики. Одномастных нет, +7 за пару
Дам, +4 за пару 8, +4 за стрит и -2 за дыру в три карты. Итого 13
пунктов - играем только против слабых партнеров и/или в дальней позиции.
Как и любая математическая система, эта не учитывает важнейших
составляющих покера - психологии и желания выигрывать не больше банков, а
больше денег. Она способна только минимизировать проигрыши. В первом
примере многие опытные игроки в ряде случаев не стали бы повышать
ставки, чтобы продолжить торги и постараться создать больший банк.
Однако новичкам система может оказаться полезной с точки зрения оценки
силы своих рук. Попробуйте после игры посчитать запомнившиеся комбинации
и оцените, правильно ли вы действовали в той или иной ситуации.
Так же как и в Холдем покере, в Омахе открытие флопа - самый важный
момент в игре. Теперь вы знаете 7 из 9 своих потенциальных карт.
Очевидно, что если флоп «не совпал» с вашими ожиданиями и никакой
комбинации или серьезной надежды на сильную комбинацию не образовалось,
нужно пасовать (или если есть возможность бесплатно посмотреть тёрн,
говорить чек).
Если же у вас составляется какая-то сильная комбинация или есть много
шансов ее составить, важным понятием становятся недостающие для победы
вам и/или противникам карты, так называемые аутсы (outs). Какова
вероятность получения аутса - таковы и шансы на выигрыш. Конечно, для
точного подсчета нужно знать, что в руках у других игроков, но
достаточно обоснованные предположения можно делать и без этого.
Упрощенный пример.
Положим, у вас на флопе образовался стрит с одной дыркой, пар и флешевых
ожиданий нет. Вы предполагаете, что при составлении полного стрита
победа будет за вами, в остальных случаях выигрывает противник. На этот
момент вы знаете семь карт из 52 (четыре свои и три с флопа). Вас
устраивают четыре карты, «затыкающие» дыру, из оставшихся 45 - то есть 4
аутса. Вероятность появления нужного аутса на тёрне– 4/45, на ривере,
если на тёрне не придет - 4/44. Таким образом, вероятность вашего
выигрыша - чуть больше 1/6. Если размер образовавшегося банка более чем в
6 раз превышает необходимую ставку, можно рискнуть. Но учитывайте, что
перед ривером, вероятно, тоже придется платить. Так что наиболее
оправданное решение в этом случае - пас.
Естественно, реальные ситуации обычно гораздо сложнее - ведь выиграть
можно и при образовавшейся паре или тройке, а можно и проиграть, собрав
стрит. Однако общее правило таково - считайте аутсы. Если аутсов много,
нужно играть. Если очевидно, что аутсов много у противника, а сейчас
ваше положение лучше - необходимо атаковать, то есть увеличивать ставку,
чтобы он сбросил карты.